Вклад керамистов в создание современных интерьеров. Часть 5

/

/

/

KSceramics
Герой – Ксения Шигаева, основательница мастерской KSceramics.

1. Мастерская KSceramics была открыта в 2015 году в стародачном посёлке г. Пушкино. Перед тем, как построить свою мастерскую, я училась и работала в Великобритании и Скандинавии, и во многом переняла модель организации мастерской именно европейской керамической традиции. Эта модель – studio ceramics (студийная керамика) – подразумевает, что мастерская производит авторский, узнаваемый, продукт небольшими тиражами. Это не массовое производство, а мастерская одного человека, и все стадии процесса – от разработки дизайна и подготовки материала до финальной шлифовки – осуществляются моими руками. Конечно, это накладывает ограничения на объёмы производства (я выпускаю около тысячи изделий в год), но позволяет мне не руководить большим производством, а сконцентрироваться на том, что я умею и люблю делать – работать с материалом, разрабатывать и делать руками качественную и интересную посуду.
К счастью, заказов поступает много, я имею возможность выбирать те, которые меня увлекают и, конечно, предпочитаю работать с заказчиками, которые приходят ко мне именно за моим стилем, за моей эстетикой. Сроки изготовления варьируются от предмета заказа, тиража и текущей загруженности мастерской, но в среднем для производства 50–100 изделий из базовых коллекций требуется около двух месяцев. Если же нужно разработать изделие с нуля, к этому сроку добавляется еще 2–3 недели на эскизирование и изготовление гипсовых моделей и форм.

2. Все изделия бренда KSceramics изготовлены из немецкого фарфора. Они проходят высокотемпературный обжиг при 1300 °С, на этой температуре происходит плотное спекание частиц, что даёт прочность и красивое звучание. Посуда из фарфора плотная, легкая, в ней после обжига практически не остаётся пор, поэтому она не впитывает грязь и легко отмывается. Основной способ производства – шликерное литьё в гипсовые формы. Этот метод используется на керамических фабриках, он позволяет создавать одинаковые изделия в больших количествах. Плюсом моего производства является то, что у себя в мастерской я делаю и модели, и формы для литья – то есть я могу разработать объект какой-то определенной формы по индивидуальным размерам, и произвести относительно небольшой тираж посуды для конкретного заказчика, для кафе например. Также у меня есть внушительная библиотека протестированных керамических пигментов для окрашивания фарфора, так что можно довольно точно подобрать цвет под интерьер или под фирменный стиль. Если же нужно изготовить что-то штучное или серию неидентичных объектов, тогда их я формую на гончарном круге. Например, в прошлом году был сложный заказ на изготовление плафонов для кафе, и заказчик намеренно хотел, чтобы плафоны были примерно одной формы, но немного разные по размеру.

3. Я делаю предметы собственного дизайна и не рассматриваю возможность производства изделий по эскизам других дизайнеров, но открыта к коллаборациям – совместной разработке интересных продуктов.
Я всегда стараюсь балансировать между творческими и коммерческими проектами, и в работе выделяю два направления. Первое – создание посуды и предметов интерьера в минималистичном дизайне и спокойных цветах, которыми удобно и приятно пользоваться ежедневно, – это коллекции Minimal и Edges and Lines. Эти предметы гармоничны и приятны на ощупь, а, поскольку они еще и просты в уходе, то пользуются популярностью не только у индивидуальных заказчиков, но и у кофеен. Другое направление – переосмысление обычных предметов, придание им новых функций. Это более концептуальные объекты, но, что важно, они так же полностью функциональны. Примером таких предметов могут служить чашки «с пуговицами», где пуговицы выступают альтернативой обычной ручке или кофейная пара, где чашка может перемещаться по рельсам на блюдце. Такие объекты я разрабатываю с прицелом на участие в дизайнерских конкурсах и выставках, они интересны тем покупателям, кто ищет что-то оригинальное и необычное.

4. Совет клиенту: Выбирая чашку, обязательно возьмите её в руки! Ведь чашка – это трёхмерный объект, у него есть форма, вес, тактильная составляющая. То, что выглядит красиво на фото, не всегда приятно и удобно в жизни.

Что вы об этом думаете?

Please enter your comment!
Please enter your name here