Вклад керамистов в создание современных интерьеров. Часть 3

/

/

/

Посуда

Redneck Ware
Герой – Юна Головина, Директор по производству Redneck Ware.

Герой – Юна Головина, Директор по производству Redneck Ware.   

1. Производство Redneck Ware было основано в 2013 году. Мы создаём керамическую посуду для дома и ресторанов, а также столовые приборы из металла. Можем взять любой заказ: от 10 до нескольких сотен предметов. В основном работаем по нашему каталогу, но иногда берёмся и за интересные индивидуальные проекты. У нас производство полного цикла: в мастерскую можно прийти с зарисовкой или чертежом, обсудить детали и через месяц – полтора получить первый тираж, полностью изготовленный на нашей производственной базе.
В 2019 году мы создали склад и открыли интернет-магазин. Только за декабрь 2019 года было произведено четыре тысячи единиц посуды, а производительность металлического цеха достигла 1,5 тыс. предметов в месяц.
На сроки изготовления партии влияют сезон и техническая сторона заказа, но для ориентира можно сказать, что заказ на 300 тарелок мы произведём за полторы-две недели, заказ на 300 вилок за две-четыре недели.

2. Вся посуда Redneck Ware изготавливается литьевым способом. Это классическая фарфоровая технология, при которой шликер (жидкая глина) заливается в гипсовую форму, вода из шликера поглощается гипсом, а на форме остаётся сырая глиняная отливка. Далее отливка высушивается, зашлифовывается и глазуруется, после этого отправляется в обжиг. Именно этот способ позволяет создавать предметы практически любой формы, в том числе закрытой и составной закрытой, которые не сделаешь на станке или прессе.
По запросу клиента мы предоставляем услугу брендирования как посуды, так и столовых приборов. Для керамики это может быть деколь или оттиск, для столовых приборов – клейма.
Важнейшим элементом всех этапов производства является ручной труд: каждая тарелка в процессе создания проходит через руки нескольких мастеров. Столовые приборы мы также создаём вручную из заготовок из нержавеющей пищевой стали, используя разные методы металлообработки, в том числе прессование и ковку.

3. Клиенты чаще всего спрашивают, подходит ли посуда для использования в духовом шкафу и мойки в посудомоечной машине. «Конечно, подходит», – отвечаем мы.
Посуда изготовлена из полуфарфоровой массы и обжигается при температуре 1230 градусов. После обжига получается высокопрочный спечённый черепок с минимальным водопоглощением: тарелки не дают сколов и могут служить долго и в ресторане, и дома.
Иногда нас также спрашивают о том, почему уровень цен на наши изделия таков, какой он есть. Чаще всего этот вопрос возникает у тех, кто ещё мало знаком с технологией производства керамики на заказ. Посуда, изготовленная вручную в Москве и имеющая сертификат соответствия ГОСТу стоит столько. Это обычные цены для малотиражной керамики.

4. Три ключевых совета при выборе керамической посуды ручной работы:
Позвонить в Redneck.
Приехать в Redneck.
Поговорить с реднеками. (улыбается)
Если серьёзно, то, как правило, при выборе посуды вопросов возникает гораздо больше, и поэтому мы работаем индивидуально с каждым заказчиком: показываем производство, помогаем определиться с выбором. Если форма разрабатывается впервые по эскизу клиента, объясняем нюансы и иногда в процессе работы над проектом совместно с ним принимаем решение частично изменить дизайн, чтобы решить поставленную задачу именно в этом материале.

5. Мы нередко делаем совместные проекты с предметными дизайнерами. Вот основные, нам запомнившиеся:
• Кашпо для проекта Катерины Копытиной «Kuiper belt», посвящённого ещё не обнаруженным формам жизни (https://archello.com/brand/katerina-kopytina)
• Кружки с Илларионом Гордоном для Airborne Ape (https://www.instagram.com/p/_Wn5pGNMqS/?igshid=wf4ilpcecgo)
• Плафоны с Натальей Чайкой в ресторан «Чинук»
• Плафоны с Екатериной Вальц для ТРЦ «Рио»
• Наши любимые чашки «Чистяков», которые мы сделали вместе с Татьяной Клименко.
Немного о «Kuiper belt». Незадолго до того, как в Петербурге стартовал проект «Натуралист», затронувший важную тему сочетания урбанизма с близостью человека к природе, Катерина познакомилась с одним из основателей Redneck Ware, Михаилом Жаглиным, и рассказала ему про «Kuiper belt», за которым стоит очень красивая история и о самом поясе Койпера, с его сотней тысяч ещё не открытых небесных тел, и о том, как Катя её обыграла: каждое кашпо обозначает определённую форму жизни, которые отличаются символами на дне, всё это дополнено стальными каркасами. Это очень круто выглядит, и даже, наверное, позволяет по-новому взглянуть на привычные растения. Глазами инопланетянина. (Улыбается) Кашпо мы делали из красной глины, ещё в старой мастерской. А сейчас, говорят, партия таких кашпо украшает лондонское бюро Нормана Фостера.

 

 

1 комментарий

Что вы об этом думаете?

Please enter your comment!
Please enter your name here