Вклад керамистов в создание современных интерьеров. Часть 2

/

/

/

Moshkoff Studios
Герой – Ксения Пирвиц, сооснователь мастерской Moshkoff Studios, керамист.

1. Мастерская Moshkoff Studios основана в 2011 году в центре Санкт-Петербурга. Прежде чем открыть своё дело, мы с Сергеем Волчуком (прим. – сооснователь мастерской) прошли обучение и стажировки в США на нескольких производствах плитки ручной работы и в профильных реставрационных компаниях. Наша мастерская развивается быстро. К 2019 году мы стали лауреатами таких престижных премий, как «Керамический Трезини» и «Сады и люди». Что касается конкретных цифр, то Moshkoff Studios способна производить 30 м² плитки в месяц. Мы сможем справиться и с более крупным заказом, если будем делать его в срочном режиме. Вообще же работа с плиткой ручной работы не терпит суеты и ускорения. Средний срок изготовления составляет 3 месяца. Наш фокус широк: разрабатываем собственную коллекцию изделий, создаём плитку по эскизам дизайнеров, изготавливаем керамику для фасадов и интерьеров, садовую скульптуру и предметы интерьера. Керамика исключительна: с одной стороны, это древнейший материал, а с другой стороны, она способна решать сложнейшие суперсовременные задачи. Сложные задачи мы любим : совмещаем в проекте разные глины, работаем с разным обжигом, миксуем материалы, находимся в постоянном творческом движении и экспериментируем.

Ксения Пирвиц, сооснователь мастерской Moshkoff Studios, керамист.

2. Безусловным преимуществом плитки ручной работы является то, что она создаётся под конкретную поверхность: её не нужно резать и подгонять под углы и выступы, изделия изготавливаются нужных размеров и именно того масштаба и тех цветовых решений, которые наилучшим образом подходят конкретному проекту. Всё это придаёт поверхности эксклюзивный вид даже при простых художественных решениях, что особенно ярко проявляется на стыке разных материалов.
Керамика, созданная руками человека, – это живой, творческий материал, его поверхность неоднородна, его цвет интересен глазу, в отличие от фабричных изделий. Однако здесь необходимо упомянуть, что она так же непредсказуема, как и другие изделия ручной работы. Это как открывать коробку конфет ассорти: никогда не знаешь заранее, что конкретно увидишь. Причина в том, что керамическая печь вносит свой вклад в задуманное художником разнообразие.
Каждый заказ – это творчество, риск, новые задачи, пробы и ошибки. Такой подход не подойдёт клиентам-перфекционистам и людям, лишённым воображения. Также не подойдёт он тем, кто не понимает, почему плитка ручной работы намного дороже фабричной. Кстати американцы не задают вопрос о цене, так как не потеряли традиции ручного труда. Ручная работа в Штатах пользуется большим уважением и стоит действительно дорого.
По нашему опыту, российский клиент обычно не обладает достаточной гибкостью и пониманием для заказа плитки ручной работы. Во-первых, фабричные изделия, благодаря их разнообразию, достаточно высокому качеству декора и коротким срокам поставки закрывают львиную долю спроса. Во-вторых, в работе с ней не нужно понимать процесс, вникать, углубляться. В третьих, фабричная плитка соответствует стереотипному дизайну, и с ней можно работать «от дизайна». С ручной работой ситуация обратная: проект интерьера строится от возможностей и особенностей материала. Мы считаем, что человек «с улицы» не готов приобретать плитку ручной работы. Это элитный продукт, нацеленный на клиента и дизайнера определённого склада.

3. У нас есть любимый дизайнер, с которым мы с удовольствием работаем. Это Екатерина Колегова. Она является именно тем редким профессионалом, который готов идти на риски, работая с плиткой, созданной вручную. Екатерина обладает огромным желанием использовать этот материал, понимает непростой процесс производства и сопряжённые с ним возможные сложности, готова отпустить свои чёткие представления о результате и дать самой керамике творить, когда она обжигается в печи. Как в древнем обряде «перепечения», в процессе которого нечто посредственное становится исключительным, так и здесь – серая и невзрачная глина становится яркой и твёрдой, способной пережить столетия, а заложенная в неё энергетика сделает её интересной и живой.

Что вы об этом думаете?

Please enter your comment!
Please enter your name here