Краснодеревец: творческая мастерская Андрея Измайлова WOODZEN ART

В России множество предприятий, занимающихся производством деревянных изделий для интерьера. Есть и большие производства, и отличные столярные мастерские. Но среди всех них творческая мастерская Андрея Измайлова выделяется – особенным отношением к материалу, философией и формотворчеством.

/

/

/

В России множество предприятий, занимающихся производством деревянных изделий для интерьера. Есть и большие производства, и отличные столярные мастерские. Но среди всех них творческая мастерская Андрея Измайлова выделяется – особенным отношением к материалу, философией и формотворчеством.

Все мы знаем поговорку: «Что написано пером, то не вырубишь топором». И все мы понимаем её неправильно – мол, не справится топор с силой слова. На самом деле поговорка эта – про калибровку инструмента: имеется в виду, что перо пишет тонко, а топор грубоват и мелкие детали им не вырубишь. Однако бывают исключения, ситуации, когда работающий с деревом мастер делает это настолько виртуозно, что оказывается способен воплотить абсолютно любую дизайнерскую и философскую идею. Таких мастеров в России издавна называли «краснодеревец». Основатель WOODZEN ART Андрей Измайлов – именно такой мастер.

Основатель WOODZEN ART Андрей Измайлов и его правая рука, Ксения Дзуцева.

Измайлов профессионально работает с деревом почти сорок лет, любит его вообще с раннего детства – говорит, что мама ребёнком взяла его с собой на мебельную фабрику, и он мгновенно влюбился в «запах древесины». Он прошел огромный путь – занимался реставрацией мебели, парковой скульптурой, деревянной мебелью в рустикальном стиле. Основывал собственные столярные производства, преподавал. Одним из первых в России начал осваивать работы с обжигом дерева и стал серьёзным специалистом по этой весьма непростой технологии, требующей досконального знания параметров разных пород древесины, от силы обжига до напора и давления. Создавал целые коллекции мебели и элементов декора.

Визуализация интерьера с предметами WOODZEN ART: столами Wave и Stones и консолью Ellipse.

Деревянная посуда, WOODZEN ART.

Лавка Potaru, WOODZEN ART.

Всё это время Измайлов искал свой стиль – направление, художественную или философскую идею, которые бы придали смысл и значимость огромному профессиональному опыту. Изделия в рустикальном стиле, которыми он занимался долгое время, подходят далеко не всем и не везде. То, что хорошо в загородном доме в стиле шале, диковато смотрится в городской квартире. Эстетика пиров из фэнтези – не то, с чем можно сказать своё веское слово в современном дизайне. А Измайлов чувствовал потребность именно в творчестве – не случайно же он учился художественной графике и архитектуре.

Декоративные «камни» из дерева, WOODZEN ART.

Ландшафтные объекты, WOODZEN ART в соавторстве с бюро Genius Gardens. 

У рустикального стиля есть и недостатки, и достоинства. Изделия в этом стиле очень сильно зависят от материала – дизайнер рассказывает, что как-то раз ему пришлось три года ждать, когда в лесу по естественным причинам упадёт, наконец, дерево, на которое у него были творческие планы. Зависимость от формы конкретного пня или ветки, конечно, делает изделие близким к природе, но не даёт нужной меры условности, необходимой для художественного произведения. Такое же ограничение – естественный цвет древесины, принятой в рустикальной мебели. Да, натурально. Но не всегда выразительно или осмысленно.

Столик Twins, WOODZEN ART.

Визуализация интерьера со стеллажами Curious Black, WOODZEN ART.

В поиске выразительности Измайлов стал экспериментировать со способами обработки древесины – обжигом, брашированием, пропиткой маслами, тонировкой. Всё – с одной целью: уйти от использования фактуры дерева «в лоб», но сохранить тепло и тактильность. Проводить такие эксперименты на больших предметах дорого и долго, тем более, что дерево материал живой, и какие-то приёмы работы ему могут «не понравится». Поэтому Измайлов стал создавать коллекцию небольших предметов – аксессуаров для дома, посуды, – и на них отрабатывать свои декоративно-технические задумки. Появившаяся в результате коллекция «чёрной» посуды из обожжённого дерева стала первым шагом к собственному дизайнерскому стилю.

А потом Измайлов съездил в отпуск, и нашёл на берегу моря камень. Гладкий, обкатанный волнами камень, с прожилками, очень декоративный. Камень ложился в руку приятной тяжестью, казался тёплым, живым. Он был осязаемой частичкой природы – и обладал какой-то символической силой.

Измайлов решил сделать камень… из дерева. Чёрного обожжённого дерева, с несколькими тонкими металлическими вставками. Получившийся в результате Oxymoron Stone занял 2-е место в Общероссийском открытом конкурсе современного искусства «Талант России».

Визуализация интерьера со стеллажом Potaru, WOODZEN ART.

Фрагмент панно Aqua Vitae, WOODZEN ART.

Обеденный стол, WOODZEN ART, создан в соавторстве с Аллой Шумейко.

В этом камне, и созданной позднее более широкой коллекции декоративных камней, воплотился, наконец, искомый баланс между ощущением живого материала, которым так ценно дерево, и универсальной символической наполненностью, без которой немыслимо искусство. Союз естественности и философичности, покоя и смысла, с которыми мы часто ассоциируем понятие «дзен». Оно и стало частью названия авторской творческой мастерской WOODZEN ART, основанной в 2019 году.

Стол Wave, WOODZEN ART.

Стол Wave, WOODZEN ART. Фрагмент.

Обозначенная с коллекцией посуды и камней линия на органику формы, теплоту материала и утончённые игры с обработкой фактур продолжилась и в более крупных объектах, в том числе созданных в соавторстве с известными русскими дизайнерами. В коллекции мебели WOODZEN ART сегодня есть несколько журнальных столиков, большой стол, скамья, консоль, и коллекция постоянно расширяется.

Столик Grasstalks, WOODZEN ART. Создан в соавторстве с дизайн-бюро ELF Interiors.

Столик Grasstalks, WOODZEN ART. Создан в соавторстве с дизайн-бюро ELF Interiors. Фрагмент.

Консоль Wound, WOODZEN ART. Создана в соавторстве с Игорем Куркиным.

Консоль Wound, WOODZEN ART. Создана в соавторстве с Игорем Куркиным. Фрагмент.

В своей работе Измайлов использует только ценные и прочные породы дерева – дуб, ясень. Он может часами рассказывать о способах обработки дерева, о том, как «пескоструйная обработка раскрывает поры древесины и позволяет творить невероятные вещи». Производство мастерской расположено во Владимирской области, и построено на «делегировании» полномочий между Измайловым и его узкоспециализированными проверенными подрядчиками. Самое важное делает Измайлов: он придумывает изделие, подбирает материал (между прочим, найти хорошо просушенное дерево нужной твёрдости нелегко даже в нашей «лесной» стране), и, после того, как его подрядчики довели конструкцию до ума, подготовили и обработали заготовки, осуществляет финишные работы. То есть работу с цветом, текстурой, формой и подгонкой. Изделие становится «самим собой» именно в руках Измайлова.

Естественно, Измайлов работает не один – вопросами организации и продвижения процессов занимается его правая рука, маркетолог и психолог Ксения Дзуцева. Вдвоём они образуют идеальный тандем, который позволяет создавать и продвигать на дизайнерском рынке абсолютно уникальный продукт – «мебель в стиле “дзен”». Мебель, обманчиво простую на вид, но созданную с высочайшим мастерством, профессионализмом и сосредоточенностью. Мебель, идеальную для современного интерьера – по сути, арт-объекты. Мебель со СМЫСЛОМ.

Визуализация интерьера с консолью Ellipse, WOODZEN ART.

Что вы об этом думаете?

Please enter your comment!
Please enter your name here