Капитан Ахав из романа «Моби Дик» всю жизнь охотился за неуловимым белым китом – одержимо и неутомимо. Его страсть и энергия, направленные на разрушение, в конце концов погубили его. Как же приятно видеть человека, у которого страсть и одержимость направлены в благое русло и служат созиданию. Я говорю сейчас об Игоре Куркине – одном из самым неутомимых и неугомонных дизайнеров, которых я знаю. Он постоянно в движении, и преследует свою цель столь же страстно, что и Ахав. Но цель его – творчество. Он постоянно что-то придумывает, постоянно стремится к дизайнерскому совершенству, фонтанирует идеями – и находит нетривиальные способы их воплотить.
Именно такая история произошла с новый объектом, который спроектировал Игорь – керамическим стеллажом Vertebra, то есть «Позвонок». «По форме стеллаж напоминает позвоночник кита – исполинского, благородного животного. Но это – не сам кит, а именно его остов. Все позвонки, кроме одного, белые. Этот один бронзовый, темный – изъян в идеальном хребте, – описывает Куркин свою работу. – Это очень символическая вещь. Вымирание китов – один из самых болезненных примеров того, в каком удручающем положении находится сегодня экология. Мне хотелось привлечь внимание к этой проблеме, но сделать это, не нанося природе дополнительного урона в процессе производства предмета».
Способом решить проблему стал выбор материала – керамики. «Я подумал о кирпичах – они сделаны из глины, самого природного, самого натурального материала на планете. Кирпичи – предметы проще некуда, и при этом технологичны, надежны, способны выдерживать большие нагрузки. Конечно, мне нужно было, чтобы элементы были выразительными, пластичными», – рассказывает дизайнер. Первые эскизы он набросал буквально за один вечер – в основе конструкции стеллажа лежит знаменитая винтовая лестница, созданная французским дизайнером Роже Таллоном. У Куркина – похожие «лопасти»-ступени, но без круговой динамики, статичная композиция из модульных элементов, способных выдерживать и свой собственный вес, и вес положенных на них вещей.
С эскизом своего «китового» стеллажа Куркин пришёл в студию керамики Dirty Hands, основанную Лизой Мартиросьян и Кареном Юзбашяном. Они вместе работали над формовкой элементов – первый, самый маленький, был изготовлен уже через пару недель. «Мы снимали излишки, формировали красивые изгибы, работали над весом, балансом и сопряжениями, продумывали способы крепления и технику сборки», – говорит Куркин. Главной сложностью ожидаемо стал размер элементов: самый крупный «позвонок» больше метра в длину, для его обжига понадобилась специальная печь. А ещё каждый сегмент должен был быть выполнен вручную, и так точно, чтобы на совместимость готовых элементов не повлияла усадка сырой глины в процессе сушки и обжига.
На самом деле Vertebra – это модульный конструктор, из таких элементов можно собрать и консоль, и журнальный стол. У Куркина и Dirty Hands масса планов по развитию предмета и создания на его основе капсульной коллекции. И тут уже приходит в голову мысль о том, что природа тоже – гигантский конструктор и всё её многообразие собрано из немногих модульных базовых частиц. Такая дополнительная символичность – ещё один признак того, что с объектом дизайна «всё получилось», идея и форма гармонизировались и дают новые точки роста.
Так что удачи нашим героям – а мы пока полюбуемся тем прекрасным «белым китом», которого Куркин с Dirty Hands уже поймали.
Я думаю Бог создал художника, чтобы тот научился говорить на Его языке, а потом донёс Его сокровенные мысли и желания человечеству, так, чтобы человек начал видеть не только глазами, но и сердцем , а потом с умел определить свои эмоции , понимание, в слова , как сейчас пытаюсь это сделать я), и каждый, кто оставит отзыв здесь, ну , чтобы как-то ещё услышать в ответ: — что есть тут ещё кто-то кроме меня . ) И есть шанс нам стать лучше.))
Ничего правдивей чем искусство, я не встречала.
Это искусство. Определённо. И мне сейчас подарили сердце. )
Как красиво! Спасибо!